Главная | Регистрация | Вход | RSS Понедельник, 30.11.2020, 22:40

.. .

Меню сайта
Категории раздела
Спорт [16]
Учеба [13]
Мероприятия [128]
Объявления [88]
События [8]
Конкурсы [25]
Изменения в расписании [18]
Психология [1]
..
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 280
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Биолог

Наименование профессии

биолог

Доминирующий способ мышления

адаптация — координация

Область базовых знаний № 1

и их уровень

естественные науки (биология, химия, физика), уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний  № 2

и их уровень

естественные науки (биология, химия, физика), уровень 2, средний (практическое
использование знаний)

Профессиональная область

биология

Межличностное взаимодействие

частое по типу «рядом»

Доминирующий интерес

исследовательский

Дополнительный интерес

реалистический

Условия и характер работы

в помещении, мобильный

Доминирующие виды деятельности:

·      исследование общих свойств и закономерностей развития живых организмов

·      изучение вопросов систематизации живых существ

·      изучение видового многообразия растений, их строения, особенностей жизнедеятельности, закономерностей индивидуального и исторического развития, распространения этих растений, взаимоотношения их со средой обитания (ботаники)

·      изучение особенностей анатомии и физиологии различных животных, закономерностей их развития, особенностей поведения, многообразия видов и типов (зоологи)

·      исследование закономерностей размножения и распространения болезнетворных бактерий и вирусов, а также паразитических организмов и выявление на основе этого способов успешной борьбы с инфекционными и паразитарными заболеваниями человека и животных (вирусологи, микробиологи)

·      изучение строения человека и особенностей его жизнедеятельности, аномалий развития отдельных органов и организма в целом (анатомии и физиологи)

·      изучение формы размножения живых организмов, особенностей размножения и развития у разных классов и видов

·      изучение основ наследственности и изменчивости, закономерностей наследования и изменения признаков в ряду поколений организмов, исследование структуры и функции генов (генетики)

·      выведение более продуктивных сортов растений и пород животных с использованием знания генетики и селекции

·      разработка комплекса мероприятий по охране и увеличению численности животных, улучшению их продуктивных свойств

·      рассмотрение проблем совершенствования агротехники и зоотехники

·      изучение физических и физико-химических явлений в живых организмах, влияния различных физических факторов на живые системы (биофизики)

·      проведение биохимических исследований, позволяющих полнее использовать получаемые вещества растительного и животного происхождения, а также их лабораторного и промышленного синтеза (биохимики)

·      подготовка и постановка биологических исследований (техническая работа)

·      работа в лабораторных исследованиях с биологическим материалом на клеточном и внутриклеточном уровнях (пробы, анализы)

·      проведение различных исследований с целью улучшения условий в области сельского хозяйства, лесного и промышленного хозяйства

·      рассмотрение и решение вопросов охраны природы и приумножения ее богатств

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

·      высокий уровень развития зрительного восприятия цвета

·      концентрации внимания - способность длительное время сосредоточиваться на одном объекте, предмете,

           не отвлекаясь на другие

·      творческое мышление

·      богатое воображение

·      способность подмечать незначительные изменения в окружающей обстановке

Личностные качества, интересы, склонности:

·      любознательность

·      терпеливость

·      наблюдательность, созерцательность

·       скрупулезность в работе

·      развитие образной зрительной памяти

·      способность быстро принимать важные решения

·      аналитические способности

·      аккуратность

·       интерес к живым организмам

·      склонность лабораторной работе

1)               

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

·      отсутствие интереса к природе

·      низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (неспособность длительное время удерживать внимание на одном предмете, не отвлекаясь и не ослабляя внимания)

·      склонность к подвижным видам деятельности

·      плохое развитие ручной моторики

·      стремление к активному взаимодействию с другими людьми

Области применения профессиональных знаний:

·      лаборатории при научно-исследовательских институтах

·      природоохранные организации

·      экологические организации

·      ботанические и зоологические сады, заповедники

·      отрасли сельского хозяйства

·      сфера образования: школа, колледж, вуз

История профессии

       Биология (от греч. bios — жизнь и logos — наука) изучает жизнь во всех ее проявлениях, различные уровни ее организации. Сам термин «биология» был предложен в 1802 году Ж. Б. Ламарком и Г. Р. Тревиранусом независимо друг от друга. Современная биология уходит корнями в древность и берет начало в странах Средиземноморья (Древний Египет, Древняя Греция). Крупнейшим биологом древности был Аристотель. В средние века накопление биологических знаний диктовалось в основном интересами медицины. Труды ученых древности, продолженные в эпоху Возрождения, положили начало ботанике и зоологии, а также анатомии и физиологии человека (здесь известны труды Везалия, Галена  и т. д.). В XIX веке резко возросло число изучаемых биологами объектов, поэтому ботаника, зоология тоже стали дробиться на разделы, которые впоследствии сформировались в самостоятельные отрасли биологии - эмбриология, гистология, микробиология и т.д.

В настоящее время работа биологов приобретает огромное практическое значение для медицины, сельского хозяйства, промышленности, разумного использования природных ресурсов и охраны природы. Ведется много интересных и новых исследований, особенно в таких областях, как биотехнология, генная инженерия. Эти перспективные направления позволяют:

·      в лабораторных условиях конструировать генетические системы заранее заданного состава и строения

·      на их основе получать разнообразные лекарственные препараты

·      исправлять некоторые генетические дефекты у человека

·      создавать организмы с новыми характеристиками, в том числе и не встречающимися в природе

·      комбинациями  наследственных признаков и свойств

чебные заведения, обучающие данной профессии в г. Уфе и РБ:

Башкирский государственный аграрный университет

450001, г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 34, тел.: (347) 228-02-54, www.bsau.ru

Филиал: 453840, г. Сибай, ул. Пушкина, 17,  тел.:(34775) 2-40-54

Башкирский государственный университет

450074, г. Уфа, ул. З.Валиди, 32, тел.: (347) 273-67-08, www.bashedu.ru

Филиалы:

453840, г. Сибай, ул. Белова, 21,  тел. (34775) 3-75-13

453103, г. Стерлитамак, пр. Ленина, 47а, тел.  (3473) 43-22-50

452683, г. Нефтекамск, ул. Трактовая,1, тел.  (34783) 2-35-80

Башкирский государственный  педагогический университет имени Мифтахетдина Акмуллы

450000, г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, 3а, корпус 2,  тел.: (347) 272-11-16

Обратная связь

Нажмите F5 или обновите страницу, чтобы обновить вывод баннеров.

Электронный журнал
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Полезные ссылки
  • Министерство образования РБ
  • Сайт Управления образования Администрации муниципального района Туймазинский район
  • Информация об Обрнадзоре РБ
    Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (Обрнадзор РБ),
    Начальник Обрнадзора РБ -

    Ганеева
    Альмира Альбертовна

    т.:8(347)251-98-84
    450005, г.Уфа, ул.Цюрупы, 100,102,
    ,
    e-mail: obrnadzorrb@yandex.ru

    Copyright MyCorp © 2020
    Конструктор сайтов - uCoz