Главная | Регистрация | Вход | RSS Воскресенье, 29.11.2020, 07:57

.. .

Меню сайта
Категории раздела
Спорт [16]
Учеба [13]
Мероприятия [128]
Объявления [88]
События [8]
Конкурсы [25]
Изменения в расписании [18]
Психология [1]
..
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 280
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дефектолог

Наименование профессии

Дефектолог

Доминирующий способ мышления

адаптация — анализ

Область базовых знаний

№ 1 и их уровень

медицина, уровень 3, высокий
(теоретический)

Область базовых знаний

 № 2 и их уровень

педагогика и психология,
уровень 2, средний (практическое
использование знаний)

Профессиональная область

Педагогика

Межличностное взаимодействие

частое по типу «рядом»

Доминирующий интерес

Социальный

Дополнительный интерес

Исследовательский

Условия и характер работы

в помещении, сидячий

Доминирующие виды деятельности:

  • воспитание и обучение детей, имеющих физические и умственные недостатки: олигофренопедагогика - умственно отсталых детей, сурдопедагогика – глухих и слабослышащих детей, тифлопедагогика – слепых и слабовидящих детей, логопедия – с задержкой речевого развития, технике постановки правильной  устной речи, исправления ее недостатков
  • работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по предупреждению и коррекции отдельных нарушений
  • отбор детей в специальные группы с учетом их особенностей
  • диагностика и последующая коррекция имеющихся нарушений у детей

 

  • составление программ деятельности специализированных учебно-воспитательных учреждений
  • организация деятельности учебно-воспитательных учреждений для детей с физическими и умственными

           недостатками, нарушениями развития

  • подготовка и адаптация  детей с нарушениями развития к жизни в обществе
  • разработка различных программ адаптации детей с нарушениями развития
  • подготовка детей с нарушениями развитиям, к трудовой деятельности

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

 

  • умение грамотно выражать свои мысли  - вербальные способности
  • навыки общения и взаимодействия с людьми
  • ораторские способности
  • хороший слух  - способность улавливать мельчайшие изменения и особенности  произношения различных звуков
  • хорошее владение артикуляцией - способность правильно показать мимикой способы и особенности произношения слов и звуков
  • хорошее развитие кратковременной и долговременной памяти
  • высокий уровень концентрации и переключения внимания - способность в течение длительного времени сосредоточиваться на одном предмете при одновременном отключении от других и способность быстро переходить с одного вида деятельности на другой
  • логическое мышление
  • высокий уровень развития творческого мышления

 

Личностные качества, интересы и склонности:

 

  • умение слушать и понимать других людей
  • тактичность
  • доброжелательность, этичность
  • бескорыстность
  • чуткость
  • терпимость к недостаткам людей
  • внимательность
  • отзывчивость

 

  • креативность  - творческое отношение к работе, умение находить нестандартные решения

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • дефекты речи, слуха у специалиста данной профессии
  • необщительность
  • отсутствие склонности к работе с детьми
  • эмоциональная неуравновешенность
  • агрессивность
  • ригидность мышления - неспособность корректировать программу деятельности в соответствии с требованиями ситуации

Области применения профессиональных знаний:

  • детские учебно-воспитательные учреждения: детские сады и школы, интернаты
  • поликлиники
  • специализированные детские сады для детей с недостатками развития
  • специальные школы для детей с различными нарушениями
  • частная практика

История профессии

     Понятие «дефект» произошло от латинского слова defectus, что означает изъян, недостаток. В свою очередь, слово «дефектология» содержит в себе две части («дефект» и «логия») — это педагогическая наука, изучающая особенности развития, обучения и воспитания аномальных детей. Она включает в себя логопедию, олигофренопедагогику, сурдопедагогику и тифлопедагогику.

Изучением детей с нарушениями развития занимаются медицина, педагогика и психология. Среди известных психологов, посвятивших часть своей деятельности данной проблеме, можно назвать Л. С. Выготского, Г. Е. Сухареву, В. В. Лебединского. Особенностями развития, обучения и воспитания аномальных детей начали активно заниматься еще в начале XX века, т.к. только своевременная диагностика может помочь ребенку с нарушениями развиваться практически так же, как и обычному. Дефектолог с помощью специальных средств, коррекционной работы может достигнуть значительной компенсации — восстановления или замещения нарушенной у ребенка функции.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности
(социальный и исследовательский):

  • священнослужитель
  • библиотекарь
  • стоматолог
  • психолог
  • врач-кардиолог
  • фельдшер
  • медицинская сестра

Учебные заведения, обучающие данной профессии в г. Уфе:

Башкирский государственный  педагогический университет имени Мифтахетдина Акмуллы

450000, г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, 3а, корпус 2, тел.: (347) 272-11-16

www.bspu.ru

Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия ВЭГУ)

450054, г. Уфа, пр. Октября, 71/3 (ост. ж/д больница), тел.: (347) 237-47-27

www.vequ.ru

Обратная связь

Нажмите F5 или обновите страницу, чтобы обновить вывод баннеров.

Электронный журнал
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Полезные ссылки
  • Министерство образования РБ
  • Сайт Управления образования Администрации муниципального района Туймазинский район
  • Информация об Обрнадзоре РБ
    Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (Обрнадзор РБ),
    Начальник Обрнадзора РБ -

    Ганеева
    Альмира Альбертовна

    т.:8(347)251-98-84
    450005, г.Уфа, ул.Цюрупы, 100,102,
    ,
    e-mail: obrnadzorrb@yandex.ru

    Copyright MyCorp © 2020
    Конструктор сайтов - uCoz