Главная | Регистрация | Вход | RSS Четверг, 29.10.2020, 16:49

.. .

Меню сайта
Категории раздела
Спорт [16]
Учеба [13]
Мероприятия [128]
Объявления [88]
События [8]
Конкурсы [25]
Изменения в расписании [18]
Психология [1]
..
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 279
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Физик-атомщик

Наименование профессии

физик-атомщик

Доминирующий способ мышления

приложение — диагностика

Область базовых знаний

№ 1 и их уровень

физика, химия, математика,
уровень 3, высокий
(теоретический)

Область базовых знаний №2 и их уровень

ядерная физика, электродинамика,
уровень 2, средний (практическое
использование знаний)

Профессиональная область

физика

Межличностное взаимодействие

частое по типу «рядом»

Доминирующий интерес

исследовательский

Дополнительный интерес

реалистический

Условия и характер работы

в помещении, сидячий

Доминирующие виды деятельности:

  • обслуживание реакторных залов
  • снятие показаний приборов, расположенных на реакторах
  • на основе полученных данных вынесение заключения о состоянии атомного реактора
  • в случае необходимости запуск и перезагрузка атомного реактора

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

 

  • аналитические способности - умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее
  • склонность к рациональному, логическому анализу
  • математические способности
  • аналитические способности

Личностные качества, интересы и склонности:

  • склонность к научно-исследовательской деятельности
  • самоорганизованность
  • любознательность
  • ответственность
  • самостоятельность
  • эмоциональная устойчивость
  • хорошее развитие мнемических способностей - долговременная и кратковременная память
  • высокий уровень концентрации внимания - способность сосредоточиваться на одном предмете или виде деятельности в течение длительного времени
  • склонность к анализу
  • стремление к преодолению ошибок
  • умение хранить тайну
  • развитая интуиция - умение делать правильные выводы из недостаточных данных

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • неразвитость аналитического мышления и математических способностей
  • неорганизованность, неумение сконцентрироваться на решаемой задаче
  • нерациональность, неосторожность, неосмотрительность
  • эмоциональная неустойчивость
  • неумение хранить тайну

Области применения профессиональных знаний:

  • наукоемкие производства (атомные электростанции)
  • лаборатории при научно-исследовательских институтах и академиях наук
  • образовательные учреждения

 

История профессии

         Ядерная (атомная) физика — раздел физики, в котором изучаются структура и свойства атомных ядер и их превращения — радиоактивный распад, деление ядер, ядерные реакции.

    Уже в 1896 году А. Беккерель открыл явление радиоактивности. А в период с 1911 по 1932 год было установлено следующее:

  • в центре атома находится тяжелое положительно заряженное ядро ничтожно малого по сравнению с атомом размера, в котором сосредоточена почти вся масса атома
  • атомное ядро состоит из протонов и нейтронов.

     В 1935 году предложена идея ядерных сил, удерживающих эти частицы в ядре.

В дальнейшем в ядерной физике определилось несколько направлений: физика ядерных реакций, нейтронная физика, ядерная спектроскопия и др.; в самостоятельные разделы выделились физика элементарных частиц, физика и техника ускорителей заряженных частиц. Изучение деления ядер в 1940- 1950-х годах привело к открытию цепных реакций на деления ядер урана, созданию ядерных реакторов (Э. Ферми, 1942), ядерной энергетики и ядерного оружия. Был открыт также термоядерный синтез легких ядер в звездах, создано термоядерное оружие, начаты работы по осуществлению управляемого термоядерного синтеза. Результаты и методы исследования ядерной физики получили применение,  как в других областях физики, так и в химии, биологии, геологии, технике, медицине и др.

   Развитие ядерной физики привело к необходимости решения проблем, связанных с воздействием радиации на природную среду и человека, захоронением ядерных отходов и т. п., что стимулировало развитие разных профессий, в том числе и той, которая получила название «физик-ядерщик».

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности
(реалистический и исследовательский):

  • аэроинженер - исследователь
  • антрополог
  • биофизик
  • геолог
  • зоолог

 

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

Профессию физика-ядерщика можно приобрести в высших учебных заведениях.

Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова.

117234, Москва, Ленинские горы. тел.: 8(495) 939-13-89.

Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана

105005, Москва, 2-я Бауманская ул., д.5с.1, тел: 8(499)263-63-91.

Московский государственный инженерно-физический институт.

115409, г. Москва, Каширское ш.,31, тел.: 8(499) 324-8766,

Московский физико-технический институт.

141700, Московская обл., г. Долгопрудный, пер. Институтский, 9, тел. 8 (495) 408-45-54

Московский энергетический институт.

111250, Москва, ул. Красноказарменная, 14, тел.: 8 (495) 362-72-89

Обратная связь

Нажмите F5 или обновите страницу, чтобы обновить вывод баннеров.

Электронный журнал
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Полезные ссылки
  • Министерство образования РБ
  • Сайт Управления образования Администрации муниципального района Туймазинский район
  • Информация об Обрнадзоре РБ
    Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (Обрнадзор РБ),
    Начальник Обрнадзора РБ -

    Ганеева
    Альмира Альбертовна

    т.:8(347)251-98-84
    450005, г.Уфа, ул.Цюрупы, 100,102,
    ,
    e-mail: obrnadzorrb@yandex.ru

    Copyright MyCorp © 2020
    Конструктор сайтов - uCoz