Главная | Регистрация | Вход | RSS Воскресенье, 25.10.2020, 17:13

.. .

Меню сайта
Категории раздела
Спорт [16]
Учеба [13]
Мероприятия [128]
Объявления [85]
События [8]
Конкурсы [25]
Изменения в расписании [18]
Психология [1]
..
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 279
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Химик

Наименование профессии

химик

Доминирующий способ мышления

адаптация — координация

Область базовых знаний

№ 1 и их уровень

естественные науки (химия, физика,
биология), уровень 3, высокий
(теоретический)

Область базовых знаний

 № 2 и их уровень

естественные науки (химия, физика,
биология), уровень 2, средний
(практическое использование
знаний)

Профессиональная область

химия

Межличностное взаимодействие

частое по типу «рядом»

Доминирующий интерес

исследовательский

Дополнительный интерес

реалистический

Условия и характер работы

в помещении, сидячий

Доминирующие виды деятельности:

химический анализ и исследование состава веществ, продукта, полупродукта (промежуточного  соединения), сырья реакционной смеси

изучение свойств различных веществ

прогнозирование использования веществ в народном хозяйстве

химический синтез  - получение определенного продукта, обладающего заданным химическим составом         

      и строением

получение, производство различных веществ в больших объемах, промышленных масштабах 

      (минеральные удобрения, инсектициды, ростовые добавки и пр.);

разработка способов и подбор условий синтеза: определенного уровня температуры, давления,

      последовательности, количественного соотношения компонентов

 

химические исследования: анализ и синтез новых продуктов, испытание их свойств

   создание технологических проектов - описание характеристик данных: состава веществ, типа, числа,   габаритов, мощности и последовательности включения аппаратов технологической цепочки

определение материальных и энергетических расходов

контроль количества и качества отходов, способов их хранения и утилизации

наблюдение, управление химическим процессом с учетом характеристик теплообмена и тепловой проводимости, диспергирования (измельчения), сепарации (разделения) — фильтрование, дистилляция и т. п.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

 

  • высокий уровень концентрации и устойчивости внимания - способность в течение длительного времени удерживать внимание на одном предмете или виде деятельности
  • умение анализировать и систематизировать большое количество информации
  • способность заниматься длительное время кропотливой работой
  • высокая помехоустойчивость
  • умение воспринимать и различать широкий спектр цветов и оттенков
  • хорошая память на символы и знаки
  • тонкая ручная моторика
  • хорошее обоняние

 

Личностные качества, интересы и склонности:

 

  • организованность
  • аккуратность
  • четкость, собранность
  • упорство
  • самоконтроль
  • любознательность
  • усидчивость, терпеливость

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • неаккуратность
  • неряшливость

 

  • рассеянность, невнимательность
  • неорганизованность
  • отсутствие склонности к исследовательской деятельности
  • дальтонизм

Области применения профессиональных знаний:

  • отраслевые и академические научно-исследовательские институты
  • химические предприятия и комбинаты, например, по производству пластмасс, синтетических волокон и тканей, удобрений и т.д.
  • образовательные учреждения - школы, техникумы, колледжи, институты, университеты
  • предприятия целлюлозно-бумажной промышленности
  • горно-обогатительные комбинаты
  • медицинские учреждения – лаборатории, фармацевтическая промышленность
  • центральные заводские лаборатории и контрольные станции
  • предприятия пищевой промышленности
  • парфюмерная промышленность

История профессии

         Слово «химия» впервые встречается в 336 году в книге римского астронома Юлия Матерна Фирмика. Наиболее вероятной версией происхождения этого слова является та, которая связывает слово «химия» с древним названием Египта — Kham. Египетские жрецы умели выплавлять и проверять на чистоту такие металлы, как золото, серебро, свинец, готовить из них сплавы, знали рецепты приготовления лекарств, красителей, косметических препаратов.

    За 3 тысячи лет до н. э. люди научились выплавлять из руд медь и делать ее сплав с оловом — бронзу, и это ознаменовало переход человека из каменного в бронзовый век. Около 1500 лет до н. э. человечество открыло секрет выплавки железа и перешло в железный век. Постепенно люди научились обжигать керамику, окрашивать ткани, дубить кожи, варить пиво и сбраживать виноградный сок. В последующее время, вплоть до XVII века химия развивалась как тайная наука, главной целью которой стало превращение неблагородных металлов в золото с помощью магического философского камня.

    Основоположником химии как науки можно считать английского химика Роберта Бойля. Его именем назван величайший газовый закон —закон Бойля—Мариотта. Великий русский ученый М. В. Ломоносов стоял у истоков корпускулярной (атомистической) химии.

    В начале XIX века химия стала самостоятельной наукой. Тогда же химия разделилась на неорганическую и органическую. Как самостоятельная дисциплина сложилась аналитическая химия. За этой наукой, без преувеличения, будущие открытия и достижения человечества.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности
(реалистический и исследовательский):

  • анатом
  • антрополог
  • археолог
  • астроном
  • этнолог
  • географ
  • геолог
  • металлург
  • фармаколог
  • физиолог
  • криминалист
  • архивариус

Учебные заведения, обучающие данной профессии в г. Уфе и РБ:

Башкирский государственный университет

450074, г. Уфа, ул. З.Валиди, 32, тел.: (347) 273-67-08

www.bashedu.ru

Филиалы:

453840, г. Сибай, ул. Белова, 21,  тел.: (34775) 3-75-13

453103, г. Стерлитамак, пр. Ленина, 47а, тел.:  (3473) 43-22-50

452683, г. Нефтекамск, ул. Трактовая,1, тел.:  (34783) 2-35-80

Башкирский государственный  педагогический университет имени Мифтахетдина Акмуллы

450000, г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, 3а, корпус 2,  тел.: (347) 272-11-16

Обратная связь

Нажмите F5 или обновите страницу, чтобы обновить вывод баннеров.

Электронный журнал
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Полезные ссылки
  • Министерство образования РБ
  • Сайт Управления образования Администрации муниципального района Туймазинский район
  • Информация об Обрнадзоре РБ
    Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (Обрнадзор РБ),
    Начальник Обрнадзора РБ -

    Ганеева
    Альмира Альбертовна

    т.:8(347)251-98-84
    450005, г.Уфа, ул.Цюрупы, 100,102,
    ,
    e-mail: obrnadzorrb@yandex.ru

    Copyright MyCorp © 2020
    Конструктор сайтов - uCoz