Главная | Регистрация | Вход | RSS Среда, 27.01.2021, 21:47

.. .

Меню сайта
Категории раздела
Спорт [16]
Учеба [13]
Мероприятия [128]
Объявления [88]
События [8]
Конкурсы [25]
Изменения в расписании [18]
Психология [1]
..
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 282
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Машинист локомотива

Наименование профессии

машинист локомотива

Доминирующий способ мышления

приложение — регуляция

Область базовых знаний

№ 1и их уровень

физика (пневматика, теплотехника
и электротехника, механика),
уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний

№ 2 и их уровень

слесарное дело, кинематика,
устройство и конструктивные
особенности тепло- или
электровоза, его агрегатов
и узлов, вагонов, маневровая
работа, уровень 2, средний,
(практическое использование
знаний)

Область базовых знаний

 № 3 и их уровень

навыки вождения
железнодорожных составов,
уровень 1, низкий (опытные
знания, навыки)

Профессиональная область

Транспорт

Межличностное взаимодействие

Редкое

Доминирующий интерес

реалистический

Дополнительный интерес

конвенциональный

 

 

Доминирующие виды деятельности:

  • управление грузовым, пассажирским поездом дальнего следования, пригородного и местного сообщения, специальным поездом, промышленным локомотивом (на внутризаводских путях, шахтах, рудниках и т.д.)
  • маневровые передвижения

 

  • прием и контрольно-технический осмотр локомотива
  • обеспечение рационального режима управления локомотивом
  • обеспечение правильного режима работы локомотива, прицепных вагонов и их узлов
  • контроль за сигналами, состоянием железнодорожного полотна и контактной сети, показателями контрольно-измерительных приборов в пути следования
  • обеспечение безопасности и соблюдение графика движения поездов
  • выполнение оперативных распоряжений работников, ответственных за движение поезда и производство маневров
  • контроль безопасности посадкой и высадкой пассажиров
  • информирование пассажиров о посадке, высадке и отправлении поезда
  • контроль сохранность и своевременностью доставки груза и безопасностью пассажиров в пути следования
  • принятие экстренных решений в случае применения стоп-крана
  • руководство и контроль работы членов локомотивной бригады
  • своевременное устранение выявленных в пути следования неисправностей
  • выполнение служебного ремонта локомотива в составе локомотивной бригады

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

 

  • хорошее здоровье (отсутствие сердечных заболеваний и т.д.)
  • быстрота реакции
  • скорость и точность движений
  • хорошая координация движений
  • эмоциональная устойчивость (умение «трезво» мыслить в критических ситуациях)
  • психическая устойчивость (умение преодолевать воздействие однообразного ландшафта и ровного гудения приборов длительное время)
  • высокий уровень переключаемости, концентрации, устойчивости внимания
  • острое зрение
  • навыки зрительного восприятия в процессе движения
  • точный глазомер
  • хороший слух (навыки различения сигналов)
  • оперативность мышления

 

Личностные качества, интересы и склонности:

  • сообразительность
  • осторожность
  • наблюдательность
  • осмотрительность
  • бдительность
  • решительность
  • выдержка
  • дисциплинированность
  • организованность
  • самообладание
  • ответственность

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • невнимательность
  • безответственность
  • плохое зрение
  • плохие показатели быстроты реакции
  • нерешительность
  • сердечные заболевания
  • злоупотребление спиртными напитками

Области применения профессиональных знаний:

  • железные дороги общей сети
  • рудники
  • промышленные предприятия (внутризаводские пути)
  • шахты

История профессии

     Железная дорога — комплексное транспортное предприятие, имеющее все технические средства для перевозки пассажиров и грузов.

Локомотив — от латинских слов «locus»место и «moteo» — тяну, т.е. дословно «двигающий по месту», по рельсам. Это название было придумано Дж. Стефенсоном.

Профессия «машинист» не такая древняя, как многие другие, и связана с появлением железных дорог. Хотя прообраз железной дороги появился в древности. Это были рельсовые (деревянные или каменные) колеи, по которым перетаскивали тяжелые грузы. В XVI веке появляются чугунные и стальные рельсы («колесопроводы») для передвижения различных тележек, повозок вагонеток. Тяга на этих прародительницах железных дорог была конной или человеческой.

В 1769 году корабельный механик Джеймс Уатт запатентовал «паровую машину», а за три года до этого механик-самоучка Иван Ползунов запатентовал свою паровую машину. Это событие подвело к созданию будущего двигателя для железных дорог.

Первый в мире паровоз изобрел и построил в 1803 году английский горный инженер Ричард Тревик. Машина весила 5 т и шла со скоростью 8 км/ч. В 1825 году Джордж Стефенсон построил первую в мире железную дорогу общего пользования с паровой тягой между городами Стоктоном и Дарлингтоном в Англии. Эту дату можно считать датой появления профессии «машинист».

В 1834 году на Нижнетагильском металлургическом заводе крепостные отец и сын Черепановы построили «сухопутный пароход» — первый в России паровоз, который двигался со скоростью 15 км/ч. Они же, соорудили первую в России заводскую железную дорогу. Первая в России железная дорога общего пользования протяженностью 27 км была построена в 1837 году между Петербургом и Царским Селом. Она служила для деловых и увеселительных поездок царя и не имела большого экономического значения. В 1851 году в России строится первая в мире двухполосная железная дорога. Первые опыты по применению электрической тяги провел в 1876 году инженер Пироцкий. С этого времени начинается бурное развитие железнодорожного транспорта. На сегодняшний день общая протяженность железных дорог мира около 2 млн. километров.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности
(реалистический и конвенциональный):

  • чертежник
  • библиотекарь
  • реставратор мебели
  • звукооператор
  • монтажник

Учебные заведения, обучающие данной профессии в г. Уфе:

Профессию машиниста можно получить в средних специальных учебных заведениях или на специальных курсах.

Профессиональное училище № 44

450014,  г. Уфа, ул. Ухтомского, 29, тел.: (347) 281-36-00

www.pu44ufa.narod.ru

Уфимский государственный профессионально-педагогический колледж

специальность – «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

450006,  г. Уфа, ул. Белякова, 25, тел.: (347)  276-60-18, 276-38-33

www.ugppk.ru

Уфимский  техникум железнодорожного транспорта

450014, г. Уфа, ул. Ухтомского, 33, тел.: (347) 274-87-17

uftgt.ru

Уфимский институт путей сообщения филиала ФГБОУ ВПО  «Самарский государственный университет путей сообщения»

450015, г. Уфа, ул. К. Маркса 50, тел.: (347) 229-14-14

Обратная связь

Нажмите F5 или обновите страницу, чтобы обновить вывод баннеров.

Электронный журнал
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Полезные ссылки
  • Министерство образования РБ
  • Сайт Управления образования Администрации муниципального района Туймазинский район
  • Информация об Обрнадзоре РБ
    Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (Обрнадзор РБ),
    Начальник Обрнадзора РБ -

    Ганеева
    Альмира Альбертовна

    т.:8(347)251-98-84
    450005, г.Уфа, ул.Цюрупы, 100,102,
    ,
    e-mail: obrnadzorrb@yandex.ru

    Copyright MyCorp © 2021
    Конструктор сайтов - uCoz