Главная | Регистрация | Вход | RSS Четверг, 01.10.2020, 14:31

.. .

Меню сайта
Категории раздела
Спорт [16]
Учеба [13]
Мероприятия [128]
Объявления [86]
События [8]
Конкурсы [25]
Изменения в расписании [18]
Психология [1]
..
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 279
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Математик

Наименование профессии

Математик

Доминирующий способ мышления

адаптация — координация

Область базовых знаний

№ 1 и их уровень

математика, статистика
уровень 3, высокий
(теоретический)

Область базовых знаний №2 и их уровень

 

математика, статистика

уровень 2, средний (практическое

использование знаний)

Профессиональная область

Математика

Межличностное взаимодействие

Редкое

Доминирующий интерес

исследовательский

Дополнительный интерес

конвенциональный

Условия и характер работы

в помещении, сидячий

Доминирующие виды деятельности:

  • исследование теоретических объектов самой математики и разработка методов решения задач с применением вычислительных методов и вычислительно-технических средств
  • решение теоретических проблем математики, т. е. построение математических моделей (количественных характеристик реальных вещей)для изучения жизненных процессов
  • изучение свойств математических моделей и произведение операций с ними
  • перевод данных математического исследования с языка чисел на язык слов и понятий
  • разработка системы математического обеспечения решения научно-технических и производственных задач
  • изучение информации о решаемой задаче и ее последующий анализ
  • составление алгоритма решения задачи (математическое описание задачи, приведение ее к математической форме, выбор наиболее рациональных методов решения задачи)
  • разработка математической модели задачи
  • анализ, координация и определение возможностей использования уже существующих алгоритмов решения задач
  • разработка новых и совершенствование имеющихся методов математического обеспечения решения задач
  • научные проектные работы по расширению областей применения математического знания и вычислительной техники

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

 

  • математические способности
  • аналитические способности
  • логическое мышление
  • высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность сосредоточиваться и длительное время сохранять внимание на определенном объекте или виде деятельности)
  • хорошее развитие кратковременной памяти
  • память на числа и символы
  • пространственное воображение

 

Личностные качества, интересы и склонности:

 

  • эрудированность
  • склонность к анализу
  • любознательность
  • методичность
  • склонность к детализации информации
  • склонность к научно-исследовательской работе
  • терпеливость
  • «педантизм» в работе с цифрами

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • гуманитарный склад ума
  • неумение анализировать информацию
  • рассеянность

 

  • непоследовательность в действиях
  • мечтательность

Области применения профессиональных знаний:

  • лаборатории
  • оборонная промышленность
  • отраслевые, специализированные научно-практические организации (НИИ, научно-производственные центры разных направлений)
  • работа в вычислительных центрах
  • образовательные заведения: школы, колледжи, техникумы, вузы

История профессии

      Математика родилась из практических нужд человека, из необходимости считать предметы, измерять величины. Рассмотрение математических задач, решавшихся в Древнем Египте и Вавилоне, показывает, что еще в глубокой древности возникли некоторые приемы вычислений. Разработкой методов решения алгебраических уравнений занимались еще ученые Древнего Китая, арабские и среднеазиатские ученые, среди которых был и аль Каши. Первым европейским математиком, который решал числовые уравнения, был Виет.

Потребность измерения расстояний и площадей привела к созданию на Руси рукописей геометрического содержания практического характера. Первые сведения о таких рукописях относятся к XVI веку. В Эрмитаже хранится камень с надписью о том, что было измерено расстояние между городами Таманью и Керчью по льду через Керченский пролив.

Постепенно под влиянием ученых определялись новые математические отрасли. Зарождению алгебры мы обязаны французскому математику Э. Галуа. Среди ученых нашего времени числятся и русские ученые Н. Г. Чеботарев, О. Ю. Шмидт и другие.

Труд математиков имеет в наши дни всестороннее прикладное значение. Процесс внедрения математических методов исследования происходит практически во всех науках, в технике, в том числе в области общественных наук. Этот процесс получил название математизации научного знания. Он ускорился, когда появились вычислительные машины, и сейчас без математики не обходится ни один современный человек.

 

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности
(исследовательский и конвенциональный):

  • ревизор
  • чертежник
  • микробиолог
  • навигатор
  • химик
  • токсиколог
  • конструктор

Учебные заведения, обучающие данной профессии в г. Уфе и РБ:

Профессию математика можно получить в высших учебных заведениях, и, прежде всего, в классических университетах. В Республике Башкортостан можно назвать следующие учебные заведения:

Башкирский государственный университет

450074, г. Уфа, ул. З.Валиди, 32, тел.: (347) 273-67-08

www.bashedu.ru

Филиалы:

453840, г. Сибай, ул. Белова, 21,  тел.:(34775) 3-75-13,4-43-93

453730, г. Учалы, ул. Энергетиков, 19, тел.: (34791) 3-96-81

453103, г. Стерлитамак, пр. Ленина, 47а, тел.: (3473) 43-22-50

452683, г. Нефтекамск, ул. Трактовая,1, тел.: (34783) 2-35-80, 9-29-21

Башкирский государственный  педагогический университет имени Мифтахетдина Акмуллы

450000, г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, 3а, корпус 2,  тел.: (347) 272-11-16

Обратная связь

Нажмите F5 или обновите страницу, чтобы обновить вывод баннеров.

Электронный журнал
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Полезные ссылки
  • Министерство образования РБ
  • Сайт Управления образования Администрации муниципального района Туймазинский район
  • Информация об Обрнадзоре РБ
    Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (Обрнадзор РБ),
    Начальник Обрнадзора РБ -

    Ганеева
    Альмира Альбертовна

    т.:8(347)251-98-84
    450005, г.Уфа, ул.Цюрупы, 100,102,
    ,
    e-mail: obrnadzorrb@yandex.ru

    Copyright MyCorp © 2020
    Конструктор сайтов - uCoz