Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Математик
Наименование профессии
|
Математик
|
Доминирующий способ мышления
|
адаптация — координация
|
Область базовых знаний
№ 1 и их уровень
|
математика, статистика
уровень 3, высокий
(теоретический)
|
Область базовых знаний №2 и их уровень
|
математика, статистика
уровень 2, средний (практическое
использование знаний)
|
Профессиональная область
|
Математика
|
Межличностное взаимодействие
|
Редкое
|
Доминирующий интерес
|
исследовательский
|
Дополнительный интерес
|
конвенциональный
|
Условия и характер работы
|
в помещении, сидячий
|
Доминирующие виды деятельности:
- исследование теоретических объектов самой математики и разработка методов решения задач с применением вычислительных методов и вычислительно-технических средств
- решение теоретических проблем математики, т. е. построение математических моделей (количественных характеристик реальных вещей)для изучения жизненных процессов
- изучение свойств математических моделей и произведение операций с ними
- перевод данных математического исследования с языка чисел на язык слов и понятий
- разработка системы математического обеспечения решения научно-технических и производственных задач
- изучение информации о решаемой задаче и ее последующий анализ
- составление алгоритма решения задачи (математическое описание задачи, приведение ее к математической форме, выбор наиболее рациональных методов решения задачи)
- разработка математической модели задачи
- анализ, координация и определение возможностей использования уже существующих алгоритмов решения задач
- разработка новых и совершенствование имеющихся методов математического обеспечения решения задач
- научные проектные работы по расширению областей применения математического знания и вычислительной техники
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
- математические способности
- аналитические способности
- логическое мышление
- высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность сосредоточиваться и длительное время сохранять внимание на определенном объекте или виде деятельности)
- хорошее развитие кратковременной памяти
- память на числа и символы
- пространственное воображение
Личностные качества, интересы и склонности:
- эрудированность
- склонность к анализу
- любознательность
- методичность
- склонность к детализации информации
- склонность к научно-исследовательской работе
- терпеливость
- «педантизм» в работе с цифрами
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- гуманитарный склад ума
- неумение анализировать информацию
- рассеянность
- непоследовательность в действиях
- мечтательность
Области применения профессиональных знаний:
- лаборатории
- оборонная промышленность
- отраслевые, специализированные научно-практические организации (НИИ, научно-производственные центры разных направлений)
- работа в вычислительных центрах
- образовательные заведения: школы, колледжи, техникумы, вузы
История профессии
Математика родилась из практических нужд человека, из необходимости считать предметы, измерять величины. Рассмотрение математических задач, решавшихся в Древнем Египте и Вавилоне, показывает, что еще в глубокой древности возникли некоторые приемы вычислений. Разработкой методов решения алгебраических уравнений занимались еще ученые Древнего Китая, арабские и среднеазиатские ученые, среди которых был и аль Каши. Первым европейским математиком, который решал числовые уравнения, был Виет.
Потребность измерения расстояний и площадей привела к созданию на Руси рукописей геометрического содержания практического характера. Первые сведения о таких рукописях относятся к XVI веку. В Эрмитаже хранится камень с надписью о том, что было измерено расстояние между городами Таманью и Керчью по льду через Керченский пролив.
Постепенно под влиянием ученых определялись новые математические отрасли. Зарождению алгебры мы обязаны французскому математику Э. Галуа. Среди ученых нашего времени числятся и русские ученые Н. Г. Чеботарев, О. Ю. Шмидт и другие.
Труд математиков имеет в наши дни всестороннее прикладное значение. Процесс внедрения математических методов исследования происходит практически во всех науках, в технике, в том числе в области общественных наук. Этот процесс получил название математизации научного знания. Он ускорился, когда появились вычислительные машины, и сейчас без математики не обходится ни один современный человек.
Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности
(исследовательский и конвенциональный):
- ревизор
- чертежник
- микробиолог
- навигатор
- химик
- токсиколог
- конструктор
Учебные заведения, обучающие данной профессии в г. Уфе и РБ:
Профессию математика можно получить в высших учебных заведениях, и, прежде всего, в классических университетах. В Республике Башкортостан можно назвать следующие учебные заведения:
Башкирский государственный университет
450074, г. Уфа, ул. З.Валиди, 32, тел.: (347) 273-67-08
www.bashedu.ru
Филиалы:
453840, г. Сибай, ул. Белова, 21, тел.:(34775) 3-75-13,4-43-93
453730, г. Учалы, ул. Энергетиков, 19, тел.: (34791) 3-96-81
453103, г. Стерлитамак, пр. Ленина, 47а, тел.: (3473) 43-22-50
452683, г. Нефтекамск, ул. Трактовая,1, тел.: (34783) 2-35-80, 9-29-21
Башкирский государственный педагогический университет имени Мифтахетдина Акмуллы
450000, г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, 3а, корпус 2, тел.: (347) 272-11-16 |
|
---|
Нажмите F5 или обновите страницу, чтобы обновить вывод баннеров.
|
Электронный журнал |
---|
|
Календарь |
---|
« Март 2021 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Информация об Обрнадзоре РБ |
---|
Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан
(Обрнадзор РБ), Начальник Обрнадзора РБ - Ганеева Альмира Альбертовна
т.:8(347)251-98-84
450005, г.Уфа, ул.Цюрупы, 100,102,
,
e-mail: obrnadzorrb@yandex.ru
|
|