Главная | Регистрация | Вход | RSS Четверг, 29.10.2020, 22:33

.. .

Меню сайта
Категории раздела
Спорт [16]
Учеба [13]
Мероприятия [128]
Объявления [88]
События [8]
Конкурсы [25]
Изменения в расписании [18]
Психология [1]
..
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 279
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психолог

Доминирующий способ мышления

адаптация — формализация

Область базовых знаний № 1

общественные или естественные

и их уровень

науки (зависит от специальности),
уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний № 2

педагогика и психология,

и их уровень

уровень 2, средний (практическое
использование знаний)

Профессиональная область

психология

Межличностное взаимодействие

частое по типу «рядом»

Доминирующий интерес

социальный

Дополнительный интерес

исследовательский

Условия и характер работы

в помещении – сидячий, мобильный

 

 

 

 

 

Доминирующие виды деятельности:

исследование развития психики и закономерностей психических процессов

изучение общих закономерностей развития детей разного возраста и построение программ обучения

изучение внутреннего мира и поведенческих особенностей человека

изучение поведения людей в малых и больших группах

изучение вопросов, связанных с творческой деятельностью людей, особенностями восприятия

изучение деятельности человека, особенностей его труда

изучение особенностей поведения человека в стрессовых ситуациях

 

исследовательская и аналитическая работа: обработка получаемой информации, адаптация психодиагностических методик к условиям реальной практики

информирование клиента о том, что с ним происходит

психологическое консультирование, направленное на оказание помощи человеку в разрешении различных затруднительных ситуаций

организация групповых мероприятий, ведение тренингов, семинаров, чтение лекций

профилактика и коррекция нежелательных проявлений психики человека, а также укрепление и формирование необходимых психологических качеств личности

профессиональная ориентация, профессиональный отбор и подбор кадров

осуществление психологического сопровождения карьеры

изучение особенностей судебного процесса, мотивов поведения преступника, разработка мер профилактики преступности

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

 

высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания – способность длительное время сосредоточиваться на одном предмете, не отвлекаясь на другие объекты и не ослабляя внимания

высокий уровень развития переключения и распределения внимания - способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой или с одного вида деятельности на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий

хорошее развитие образной и словесно-логической памяти

высокий уровень развития образного мышления

развитие логического мышления

хорошее развитие мнемических способностей – долговременная и кратковременная память

коммуникативные способности – общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты

умение слушать

вербальные способности: умение говорить четко, ясно, выразительно

 

ораторские способности – умение выступать перед публикой, грамотно выражать мысли

Личностные качества, интересы и склонности:

высокая степень личной ответственности

терпимость, отношение к людям без оценки

интерес и уважение к другому человеку

стремление к самопознанию, саморазвитию

оригинальность, находчивость, разносторонность

любознательность, хорошие навыки самообразования

способность к самоконтролю

тактичность, воспитанность

склонность к сопереживанию

инициативность

целеустремленность, настойчивость

интуиция, умение прогнозировать события

находчивость

умение хранить тайну

творческое начало

эрудированность

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

психическая и эмоциональная неуравновешенность

агрессивность

замкнутость

нерешительность

отсутствие склонности к работе с людьми

неумение понять позицию другого человека

ригидность мышления – неспособность изменять способы решения задач в соответствии изменяющимися условиями среды

низкий интеллектуальный уровень развития

Области применения профессиональных знаний:

социальные организации: детские дома, приюты, дома престарелых, инвалидов, детские центры творчества и досуга

образовательные учреждения: школы, детские сады, вузы

учреждения по подбору и отбору персонала: кадровые агентства, центры занятости, центры профориентации

медицинские учреждения: больницы, поликлиники, наркологические центры, реабилитационные центры

 

психотерапевтические, психологические консультативные службы

предприятия, фирмы

правоохранительные органы: суды, детские приемники-распределители, колонии, прокуратура, районные управления внутренних дел

работа на телефоне доверия

работа в МЧС, службах спасения

военные организации

История профессии

С древнейших времен людей интересовал внутренний мир человека. Сам термин «психология» произошел от греческих слов «psyche» — душа и «/ogo.s» — наука. Проблемой души интересовались философы древности — Платон и Аристотель. В дальнейшем в связи с развитием науки и техники психология стала приобретать все большее значение в обществе. Датой возникновения психологии как науки принято считать открытие первой экспериментальной лаборатории в Лейпциге в 1879 году. Появляются психологические лаборатории в Европе, России.

С течением времени появлялись и развивались различные направления психологического знания: психоанализ Зигмунда Фрейда, гуманистическая психология Абрахама Маслоу и Карла Роджерса, аналитическая психология Карла-Густава Юнга, бихевиоризм Дж. Уотсона, гештальт-психология и многие-многие другие.

В России существенный вклад в развитие психологии как науки внесли отечественные физиологи И. П. Павлов, И. М. Сеченов, психологи А. Ф. Лазурский, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн и многие другие.

В настоящее время психология охватывает почти все сферы жизни и деятельности людей, психологические знания используются в политике, экономике, медицине, культуре и искусстве, на производстве и в образовании. И, несомненно, каждому человеку будет полезно и интересно узнать больше о себе и других людях.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности
(социальный и исследовательский):

медицинская сестра

врач

учитель

священнослужитель

 

логопед

библиотекарь

психиатр

фельдшер

тренер

Учебные заведения, обучающие данной профессии в г. Уфе и РБ:

Башкирский государственный университет

450074, г. Уфа, ул. З.Валиди, 32, тел.: (347) 273-67-08

www.bashedu.ru

Филиалы:

453840, г. Сибай, ул. Белова, 21, тел.: (34775) 3-75-13

453103, г. Стерлитамак, пр. Ленина, 47а, тел.:  (3473) 43-22-50

452683, г. Нефтекамск, ул. Трактовая,1, тел.:  (34783) 2-35-80

Башкирский государственный  педагогический университет имени Мифтахетдина Акмуллы

450000, г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, 3а, корпус 2,  тел.: (347) 272-11-16

www.bspu.ru

Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия

450054, г. Уфа, пр. Октября 71/3, остановка ж/д больница, тел.: (347) 237-47-27

www.vegu.ru

Российский государственный социальный университет в г. Уфа

450000 г. Уфа, ул. Коммунистическая, 39.

г. Уфа, ул. Нехаева, 94 (347) 272-04-81, 271-87-46,271-43-34

www.ufa.rgsu.net.

Обратная связь

Нажмите F5 или обновите страницу, чтобы обновить вывод баннеров.

Электронный журнал
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Полезные ссылки
  • Министерство образования РБ
  • Сайт Управления образования Администрации муниципального района Туймазинский район
  • Информация об Обрнадзоре РБ
    Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (Обрнадзор РБ),
    Начальник Обрнадзора РБ -

    Ганеева
    Альмира Альбертовна

    т.:8(347)251-98-84
    450005, г.Уфа, ул.Цюрупы, 100,102,
    ,
    e-mail: obrnadzorrb@yandex.ru

    Copyright MyCorp © 2020
    Конструктор сайтов - uCoz