Главная | Регистрация | Вход | RSS Четверг, 01.10.2020, 15:12

.. .

Меню сайта
Категории раздела
Спорт [16]
Учеба [13]
Мероприятия [128]
Объявления [86]
События [8]
Конкурсы [25]
Изменения в расписании [18]
Психология [1]
..
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 279
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Управленец

Наименование профессии

управленец

Доминирующий способ мышления

адаптация — координация

Область базовых знаний

№ 1 и их уровень

экономика, математика, уровень 3,
высокий (теоретический)

Область базовых знаний №2 и их уровень

маркетинг, менеджмент, уровень 2,
средний (практическое
использование знаний)

Межличностное взаимодействие

частое по типу «вместе»

Доминирующий интерес

предпринимательский

Дополнительный интерес

социальный

Условия и характер работы

в помещении, мобильный

Доминирующие виды деятельности:

  • анализ состояния коллектива, понимание мотивов поведения своих подчиненных, ориентация в конфликтных ситуациях
  • сбор и анализ нужной информации, оценка, сравнение и ее усвоение
  • постановка целей и задач, планирование, подготовка и принятие решений
  • доведение задач до исполнителей, мобилизация и стимуляция исполнителей
  • контроль и оценка результатов
  • проведение переговоров

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

 

  • хорошие организаторские способности (в основе лежат такие качества, как твердая воля, целеустремленность, решительность, настойчивость, творческий подход и др.)
  • способность руководить
  • способность проявлять качества лидера в общении с подчиненными
  • коммуникативные способности - умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения,
  •  развитость каналов вербального и невербального общения
  •  профессиональная компетентность
  • способность управлять собой - способность к саморегуляции в процессе самоуправления и рефлексии
  • умение проявлять деловые качества предпринимателя: ставить перспективные цели, использовать благоприятные возможности, вовремя изменять организационную структуру предприятия
  • хорошо развитые аналитические способности - умение получать и обрабатывать нужную информацию, проводить оценку, сравнение
  •  способность к абстрагированию
  • высокий уровень понятийного мышления

 

Личностные качества, интересы и склонности:

 

  • эрудированность, энергичность
  • внешняя привлекательность - опрятность, элегантность, хорошие манеры, воспитанность, четкая, ясная и живая речь
  • уверенность в себе, принимаемых решениях
  • целеустремленность, приоритет мотивов организаторской деятельности
  • тактичность - способность проявлять чувство меры и строить эффективные формы взаимоотношений
  • действенность - умение увлечь за собой людей, активизировать их деятельность, найти наилучшие средства эмоционально-волевых воздействий и правильно выбрать момент их применения
  • требовательность
  • критичность - умение обнаружить и выразить значимые для деятельности отклонения от установленных норм
  • гибкость- способность гибко реагировать на разные изменения в управленческих ситуациях
  • креативность - умение творчески подходить к решению управленческих задач, склонность к импровизации
  • наличие развитой интуиции
  • стремление к постоянному личностному росту
  • наличие чувства юмора - оказание положительного влияния на психологический климат в группе

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • низкий уровень развития или отсутствие организаторских и коммуникативных способностей
  • неуверенность в себе, нерешительность
  • неорганизованность, недисциплинированность, безынициативность
  • беспринципность, отсутствие чувства долга
  • неуравновешенность, бестактность
  • косность, ригидность - неумение, нежелание изменяться, изменять поведение под влиянием окружающей среды
  • склонность перекладывать ответственность на других

Области применения профессиональных знаний:

  • государственное и муниципальное управление
  • промышленность
  • туристические компании
  • гостиничный и ресторанный бизнес
  • банковское и страховое дело
  • строительство и сельское хозяйство
  • фармакологические и фармацевтические компании
  • брокерские фирмы
  • рекламные агентства

История профессии

           В конце XIX — начале XX веков промышленность вступила в эпоху массового производства, и задачи управления предприятиями резко усложнились. Старые способы управления все чаще демонстрировали

 

свою неэффективность. Осознание объективной потребности в новых формах и методах управления привело к зарождению науки управления.

     С самого начала эта наука стремилась ответить на один главный вопрос: «Как сделать управление эффективным?»

      Первая теория «научного управления» была разработана в начале XX века Ф. Тейлором. Критикуя современную ему практику управления, он утверждал, что, для того чтобы быть эффективным, управление должно осуществляться на основе определенных законов, правил и принципов.

Основные задачи управления Тейлор видел в том, чтобы:

разделить равномерно работу между исполнителями в соответствии с их способностями

четко определить задания

определить рациональные технологии работы, обучить им работников и добиться, чтобы каждый их

использовал и не работал «с прохладцей»

материально поощрять за выполнение заданий и одновременно установить систему штрафов за непродуктивную

работу, применяя их беспристрастно и справедливо.

Поэтому важнейшими элементами в механизме научно организованного управления Ф. Тейлор считал четко поставленные задания и премии.

В первой трети XX века начинают сформироваться различные подходы к пониманию процесса управления. Среди них можно выделить следующие:

поведенческий подход, в центре которого стоят человеческие отношения и прежде всего неформальная

структура организации (Э. Мэйо)

системный подход, в центре внимания которого оказывается процесс принятия решений. Задача состоит в том,

чтобы на каждом уровне организации принимались решения, соответствующие ее интересам и

скоординированные между собой (Ч. Барнард, Д. Клиланд, Г. Саймон и др.)

ситуационный подход исследует, какие модели управления и в каких условиях внешней среды оказываются

наиболее эффективными.

           На основании этого руководителям предлагаются типовые решения относительно способа построения систем управления для конкретных условий; процессный подход рассматривает управление как целостный процесс реализации управленческих функций: планирование, организация, мотивация, руководство, координация, коммуникация, контроль, принятие решений, анализ, оценка, подбор кадров и др.

Сегодня управление — это сложный процесс, требующий знаний политэкономии, права, специальных наук, философии, педагогики, психологии и других наук. Это процесс целесообразного воздействия одной системы -управляющей на другую – управляемую, направленный на преобразование структуры последней, ее перевод из данного состояния в другое или же изменение ее соотношения с окружающей средой, заданного либо самой управляющей системой, либо вышестоящей.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности
(предпринимательский и социальный):

аналитик кредита

шеф-повар

управляющий рекламным агентством

переводчик

управляющий офисом, глава администрации (любая отрасль)

Учебные заведения, обучающие данной профессии в г. Уфе и РБ:

Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан

450077, г. Уфа, ул. Цюрупа, 6, тел.: (347)  273-19-71

www.bagsurb.ru

Уфимский государственный нефтяной технический университет

450062,  г. Уфа, ул. Первомайская, 14. Приемная комиссия корпус 8, ком. 301, 308,  тел.: (347) 242-08-59

www.pk.rusoil.net

Филиалы:

452600, г. Октябрьский, ул. Девонская, 54 а, тел.: (34767) 6-55-15, 6-64-04

453250, г. Салават, ул. Губкина, 22 б, тел.: (34763) 3-12-20, 3-08-50

453118, г. Стерлитамак, пр. Октября, 2, тел.: (3473) 4-35-74,  4-25-14

Уфимский государственный авиационный технический университет

450000, г. Уфа, ул. К. Маркса, 12, корп. 8, ком. 109,  тел.: (347) 273-79-65

www.ugatu.ac.ru

Филиалы УГАТУ:

453210, г. Ишимбай, ул. Губкина, 26А, тел.: (34794) 7-15-55

453000, г. Кумертау, ул. Горького, 22А, тел.: (34761) 4-23-10, 4-26-51

452680, г. Нефтекамск, ул. Социалистическая , 42, тел.: (34783) 5-02-60

453100, г. Стерлитамак, ул. Химиков, 21, тел.: (3473) 28-64-93

452754, г. Туймазы, ул. Молодежный мрн, 5, тел.: (34782) 5-02-27

Уфимский институт (филиал) Российского государственного торгово-экономического университета

450080, г. Уфа, ул. Менделеева, 177/3, тел.: (347) 252-99-79, 252-99-77

www.uirgteu.ru

 www.rsute.ru

Финансовый университет при Правительстве Российской  Федерации в г. Уфе

450015, г. Уфа, ул. Мустая Карима, 69/1, тел.: (347) 251-08-23, 251-08-19

www.vzfei.ru

www.vzfei-de.ru

Башкирский институт физической культуры (филиал Уральского государственного университета физической культуры)

450000, г. Уфа, ул. Коммунистическая, 67, тел.: (347) 273-99-32

www.bifk.ru

Обратная связь

Нажмите F5 или обновите страницу, чтобы обновить вывод баннеров.

Электронный журнал
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Полезные ссылки
  • Министерство образования РБ
  • Сайт Управления образования Администрации муниципального района Туймазинский район
  • Информация об Обрнадзоре РБ
    Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (Обрнадзор РБ),
    Начальник Обрнадзора РБ -

    Ганеева
    Альмира Альбертовна

    т.:8(347)251-98-84
    450005, г.Уфа, ул.Цюрупы, 100,102,
    ,
    e-mail: obrnadzorrb@yandex.ru

    Copyright MyCorp © 2020
    Конструктор сайтов - uCoz